Создание сильной сети малого бизнеса имеет решающее значение для успеха каждой компании. Чтобы улучшить свои сетевые навыки, следуйте этим семи советам:
1. Имейте стратегию
Для многих владельцев малого бизнеса сетевое взаимодействие может быть приятным. Но создание вашей бизнес-сети – вовсе не все забава и не игра. Подходите к своей сети с четкой стратегией, которая поможет вам достичь ваших целей.
При создании плана выясните, почему вы хотите подключиться к сети. Вы пытаетесь заполучить новые контакты? Возможно, вы хотите работать над развитием карьеры и учиться у профессионалов и бизнес-консультантов в вашей отрасли. Вы могли бы стать участником профессиональной сети, чтобы стать лидером мысли и позиционировать себя как эксперт. Или же вы можете попытаться стать лучшим лидером и мотивировать свою команду.
Какая бы ни была причина создания сети, поставьте цели, направленные на достижение и оценку количества контактов, которые вам понадобятся. Затем определите категорию людей, с которых вам необходимо наладить контакты. Проанализируйте свои сетевые усилия, чтобы узнать, какие из стратегий работают эффективней всего.
2. Напишите блиц-резюме
Блиц-резюме дает возможность ознакомиться с вашим бизнесом, людям с которыми вы знакомитесь, при помощи беглого взгляда. Это довольно простой, но мощный инструмент, если использовать его эффективно. Включите следующую информацию в свое блиц-резюме:
- — Кто вы
- — Чем вы занимаетесь
- — Проблемы, которые вы решаете
- — Кому вы предлагаете свои товары, услуги
- — Что отличает вас от других в вашей отрасли
- — Чего вы хотите добиться в будущем
Используйте свое блиц-резюме для краткого и запоминающегося способа рассказать о своем бизнесе. Составляйте его так, чтобы блиц-резюме было удобными, и чтобы при прочтении все было понятным и естественным. И, удостоверьтесь, что подача отражает сущность вашего бренда.
3. Будьте хорошим слушателем
Когда дело касается сетей, вам нужно слушать то, что говорят другие люди. Сотрудники ваших партнеров, коллеги и потенциальные клиенты могут предложить ценную информацию, которая поможет вам принять более эффективные бизнес-решения. Покажите, что вас интересует общение, и будьте хорошим слушателем.
Во время сетевых событий старайтесь слушать больше, чем говорить. Кроме того, задавайте открытые вопросы, а не те, которые требуют простых ответов «да» или «нет». После каждого общения делайте заметки о том, о чем вы разговаривали.
4. Оставляйте хорошие и запоминающиеся впечатления
Оставить хорошее первое впечатление — важная часть сетевого взаимодействия, но также не стоит забывать о хороших впечатлениях от второго, и третьего общения, и так далее. Неважно, встречаетесь ли вы с кем-то в первый раз или разговариваете с тем, кого знаете уже в течение 15-ти лет, будьте одинаково вежливы и профессиональны.
Вы также должны быть представительными, когда вы встречаетесь с вашими сетевыми собеседниками. Даже если вы находитесь в деловой обстановке, не бойтесь быть внимательным и привлекательным. Расскажите личную историю, когда это уместно. Ваша сеть должна основываться на людях, с которыми вы хотите работать, и с людьми, которые хотят работать с вами.
5. Принимайте активное участие
У владельцев малого бизнеса есть большое преимущество в создании связей внутри их районов. Сильная сеть предприятий в сообществе создает здоровую местную экономику, и если вы станете частью вашего сообщества, это значительно поможет вашему бизнесу добиться успеха.
Будьте активным игроком на вашей местной бизнес-сцене. Станьте волонтером, посещайте местные мероприятия, которые объединяют сообщество. Поддерживайте другие малые предприятия, совершая у них покупки и станьте членом вашей местной торговой палаты. Вы можете даже начать сотрудничать с другой компанией, чтобы добиться взаимовыгодного сотрудничества. Посещайте конференции, проводите сетевые мероприятия и участвуйте в выставках. Приложите усилия, чтобы встретить новых людей, а не прятаться за углом.
6. Наличие онлайн-присутствия
В настоящее время независимо от масштаба и размера вашего бизнеса, важно иметь присутствие в интернете. Используйте онлайн-каналы для связи с потенциальными и существующими клиентами, а также с другими владельцами бизнеса.
Сайты социальных сетей позволяют участвовать в онлайн разговорах с людьми вашей сети. Находите и привлекайте клиентов через социальные сети, делитесь интересной информацией и новостями о своем бизнесе. Пользователи могут связаться с вами через социальные сети, задавать вам вопросы и поделиться отзывами.
Присоединяйтесь к онлайн-сообществам и форумам, которые имеют отношение к вашему бизнесу. Не публикуйте просто свои товары или услуги. Вместо этого задавайте вопросы, чтобы учиться, набираться опыта у других владельцев бизнеса, и предлагайте собственные советы, когда сможете.
7. Последующие действия
Когда вы создаете свою сеть, не ждите, что новые контакты сразу захотят связаться с вами. Это одна из самых больших ошибок из сетевых советов для владельцев малого бизнеса. Подпишитесь в течение 24-часов на профили людей, с которыми вы познакомились. Это поможет вам наладить ценные отношения, и чтобы они не выдохлись.
Когда вы будете подписываться на их профиль, укажите некоторые конкретные моменты из вашего разговора. Было бы неплохо записать ключевые сведения, и темы разговора сразу после встречи. Если какие-либо темы обсуждались при встрече, напомните о них при общении в сети, при подписке на профиль человека или компании.
Кроме того, дайте новым связям возможность стать вашим фолловером. Создавайте простые, фирменные визитные карточки и носите их всегда с собой. Бизнес-информация является важной частью того, что делает ваш сайт эффективным. Поместите вашу контактную информацию на свой веб-сайт, не забудьте об учетных записях в социальных сетях и маркетинговых материалах.