Я владею бизнесом уже более 25 лет, и мне хотелось бы думать, что я усвоил пару уроков о том, как выжить и даже преуспеть в мире бизнеса.
Несомненно, мне еще есть чему учиться и временами я борюсь со своим желанием делать так как я считаю нужным, вместо того, чтобы довериться опыту профессионалов. Но за эти годы я приобрел несколько личностных черт и привычек, которые сослужили мне добрую службу.
Некоторые из этих привычек возможно будут приемлемы не для всех, учитывая национальные особенности, но, с другой стороны, настоящие бизнесмены всегда умеют приспосабливаться. Даже самые упрямые люди, которые отвергают любые перемены, готовы меняться во имя цели, к которой они идут.
Ниже представлены привычки, которые присущи большинству знакомых мне успешных бизнесменов.
1. Кто рано встает.
Успешные бизнес владельцы успевают сделать огромную часть работы с 5 до 7 часов утра. Это может быть необязательно работа с клиентами. Это может быть ведение бухгалтерского учета, составление плана конференции, обозначение целей, планирование рабочей недели, одним словом подготовка к основной работе.
Данная привычка появилась у меня, когда я решил, что некоторые дела должны быть сделаны до того, как проснуться дети. Дети давно выросли и переехали, но привычка осталась прежней. Мне кажется, что раннее утро – это самое тихое и спокойное время суток.
2. Начните с самого важного.
Это не так просто, как кажется, ведь Twitter, Facebook и электронная почта не хотят, чтобы вы сосредоточились на более важных вещах. Успешные бизнесмены не отвлекаются на подобные мелочи до того, пока не будет сделана работа, даже если это тяжелая, утомительная и рутинная работа, которую совсем не хочется выполнять.
Это психологическая победа. Вы чувствуете невероятную свободу, осознавая тот факт, что справились с самой тяжелой на сегодняшний день работой до 9 часов утра. С тех пор, как я подружился с данной привычкой, я стал успевать намного больше, потому что я не распылялся на другие дела, пытаясь отложить выполнение сложной работы, которую мне все-равно пришлось бы выполнять.
3. Одержимый качеством.
Многие бизнесмены проповедуют идею, что главная ценность – это потребитель. Я же считаю, что настоящий успех приходит, когда ты одержим качеством – качественная продукция, услуги, производство, сервис, контент, окружающие люди и окружающая среда.
Когда начинаешь оценивать качество всего, что делаешь, начинаешь осознавать, что все имеет значение, каждая мелочь, – и это лучший способ угодить своему потребителю.
4. Следите за собой.
Бизнес требует немалых моральных и физических усилий. Безусловно, бизнес – это достаточно увлекательное занятие, но только если у вас имеется значительный запас жизненных сил и выносливости.
Самые успешные бизнес владельцы не забывают вовремя подзарядиться и набраться сил и энергии. В этом им помогает спорт, здоровое питание и отдых. Как только вы начнете заботиться о себе, вы осознаете, что время, которое вы потратили на себя не прошло даром. В качестве дивидендов вы получите, как минимум, высокую производительность труда.
5. Заполняйте пробелы.
Успешные предприниматели всегда волнуются о том, что они могли упустить. Пытаясь заполнить пробелы, они ищут корень проблемы в себе, что только отвлекает. На самом деле, чтобы понять потребителя, нужно собрать о нем информацию, изучить его мир, выяснить, какой продукции и каких услуг ему на сегодняшний день не хватает.
6. Выбирайтесь из офиса.
Вы можете недели напролет сидеть в офисе, практически не общаясь с людьми. Но общение – это неотъемлемая часть человеческого существования.
Если вы хотите развиваться, чувствовать, учиться и понимать, вы обязаны хоть иногда покидать офис. Съездите на конференцию, выпейте чашку кофе с клиентом, пообщайтесь с людьми, которых вы считаете странными. Все это поможет вам найти новых стратегических партнеров, новые перспективы и возможности.
7. Учитесь и учите.
Многие успешные бизнесмены являются хорошими учителями. На самом деле, обучать могут и хотят далеко не все. Задайте вопрос человеку, работающему на владельца небольшого бизнеса. Скорее всего его начальник не спешит обучать своих подчиненных тому, как и зачем нужно делать определенные вещи. И это большая ошибка. Умение правильно объяснять и обучать свою команду – это верный путь к успеху.