Даже если команда вашей мечты состоит из лучших специалистов всех времен (GOATs), вы не можете ожидать быстрой отдачи, быстрого продвижения и сохранения конкурентоспособности без некоторой помощи автоматизации и аутсорсинга. Однако вы не можете автоматизировать и отдавать на аутсорсинг случайным образом. Вам необходимо разработать план, который позволит вам воспользоваться всеми преимуществами перераспределения части обязанностей ваших сотрудников на программное обеспечение и третьей стороне.
Сначала давайте обсудим важность автоматизации и аутсорсинга. Автоматизация позволяет вам избавить сотрудников от необходимости тратить время на выполнение повторяющихся задач. Учитывая, что некоторые сотрудники сообщают, что ежедневно выделяют около трех часов на выполнение повторяющихся задач, ясно, что автоматизация как можно большего числа из этих задач имеет финансовый и операционный смысл.
Не все процессы подходят для автоматизации. Вот тут в игру вступает аутсорсинг. Аутсорсинг позволяет вам нанять физическое лицо или компанию для удовлетворения конкретных потребностей вашего бизнеса. Например, вы можете обратиться к поставщику услуг по расчету заработной платы, чтобы перестать тратить время на изучение тонкостей расчета заработной платы ваших сотрудников.
Автоматизация и аутсорсинг могут высвободить способность вашей команды концентрироваться на приоритетах более высокого уровня при стратегическом использовании. Однако вы должны принять меры для обеспечения того, чтобы ваши решения по автоматизации и аутсорсингу были активами, а не пассивами.
Помните об этих полезных рекомендациях, которыми будете руководствоваться при выполнении следующих шагов и подготовите свою компанию к эффективной автоматизации и аутсорсингу.
1. Выбирайте технологию автоматизации с учетом мнения вашей команды
На рынке нет недостатка в программных продуктах для автоматизации. Какой из них выбрать? Это решение вы должны принять вместе с ключевыми членами команды.
Возможно, вашему таланту в области продаж мешает выполнение ручных и громоздких задач. В результате вы обнаруживаете то, что, к своему ужасу, обнаружили другие компании: ваши специалисты по продажам могут только посвящать продажам 28% своего времени.
Хотя логично искать способы автоматизации процессов как можно скорее, важно привлечь к обсуждению вашего директора по продажам и хотя бы одного представителя. Таким образом, вы можете быть уверены, что выбранный вами инструмент автоматизации соответствует критериям ваших продавцов.
2. Уделяйте приоритетное внимание общению с вашими партнерами по аутсорсингу
Привлечение консультантов, фрилансеров и агентств может быть невероятно полезным при условии, что вы четко общаетесь от начала до конца. Даже если вы передаете услуги на аутсорсинг лучшему специалисту или группе в мире, важно поддерживать открытые и непрерывные каналы коммуникации.
Во-первых, всегда назначайте кого-то в качестве «ответственного лица» у вашего партнера по аутсорсингу. Это создает двусторонний канал для передачи информации, вопросов и обратной связи. Затем договоритесь о том, чтобы связываться со всеми вашими аутсорсерами через согласованные промежутки времени, например, раз в неделю или трижды в квартал.
Наконец, убедитесь, что вы четко определяете свои ожидания на протяжении всего процесса. Вы можете быть виноваты, если аутсорсер не выполняет работу так, как ожидалось. Недопонимание часто возникает из-за невыраженных ожиданий одной или обеих сторон. Вы можете избежать препятствий, препятствующих прогрессу, предоставив более четкие объяснения или получив более подробные разъяснения от вашего аутсорсера.
3. Измерьте влияние вашей автоматизации или аутсорсинга
Конечно, вы хотите автоматизировать задачи и передавать их на аутсорсинг, чтобы освободить время вашей команды и повысить прибыльность вашего бизнеса. Как вы будете определять, эффективны ли автоматизация и аутсорсинг? Вот почему необходимо анализировать заранее установленные показатели, такие как ключевые показатели эффективности.
На какие ключевые показатели эффективности (KPI) вы можете положиться? Производительность сотрудников или подразделений может указывать на повышение общей производительности работников. Частота ошибок также может указывать на то, приближают ли нас автоматизация или аутсорсинг к совершенству.
Независимо от того, какие ключевые показатели эффективности вы указали, обязательно отслеживайте их. Это позволит вам выявлять аномалии и оперативно устранять нежелательные последствия.
4. Избегайте негативных последствий корпоративной культуры и беспокойства
Может показаться логичным, что ваши сотрудники перейдут на автоматизацию и аутсорсинг. Однако иногда сотрудники могут беспокоиться о том, что их заменят технологи или другие специалисты.
Обязательно найдите время, чтобы объяснить своей команде ценность автоматизации и аутсорсинга. Если вы обнаружите, что люди обеспокоены, сосредоточьтесь на праздновании достижений вашей команды, как только повторяющиеся задачи перестанут их обременять.
Например, подумайте о регулярной выдаче наград за услуги и бонусов. Это поможет всем расслабиться, а также может подсказать другие способы поддержания вашего конкурентного преимущества.
Автоматизация и аутсорсинг свойственны не только крупным предприятиям. Они также подходят для стартапов и небольших компаний. И они могут стать ключом к тому, чтобы ваш бизнес стал лидером отрасли.