Не пренебрегайте маркетингом в социальных сетях

Интернет и социальные сети уже прочно укоренилась во всех аспектах нашей жизни. И трудно поверить, что некоторые владельцы малого бизнеса не используют в своей деятельности маркетинг в социальных сетях.

По данным опроса, более 40 процентов владельцев малого бизнеса пользуются маркетингом в социальных сетях для продвижения своего бизнеса. Более того, процент владельцев малого бизнеса, которые прибегают к помощи маркетинга в социальных медиа, фактически снизился с весны 2014 до весны 2015 года. Это касается всех социальных медиа сайтов, кроме Instagram, в котором за данный отрезок времени произошло увеличение количества бизнес-пользователей с 5 до 9 процентов.

Отдельное исследование от Thrive Analytics подтвердило, что большинство владельцев малого бизнеса планируют продолжать использовать социальные сети в 2015 году, также как и в прошлом году. Но предпринимателей останавливает в этом плане не только уровень расходов, но и то, что они не успевают своевременно размещать информацию в социальных сетях. Более половины (55 процентов) обновляют содержание их социальных медиа раз в месяц или даже реже. И лишь 30 процентов занимаются обновлениями еженедельно, и только 15 процентов делают это ежедневно.

И что еще более удивительно, в ходе опроса Thrive Analytics владельцы малого бизнеса подтвердили, что социальные сети являются одним из наиболее эффективных методов маркетинга, которые они используют. Так почему бы не извлечь из этого как можно больше пользы?

Владельцы малого бизнеса могут оказаться между молотом и наковальней, когда они не способны сами справиться с маркетингом в социальных медиа и не имеют достаточного бюджета, чтобы нанять сотрудника или подрядчика для выполнения этой работы.

Как можно контролировать и управлять маркетингом в социальных сетях несмотря на ограниченное время? Вот некоторые советы:

• Сосредоточьтесь только на одной социальной сети, которой вам удобней всего пользоваться, и которая выгодна и эффективна для вашего бизнеса. Для большинства бизнес-компаний B2C, работающих по схеме «бизнес-клиент» (коммерческие взаимоотношения между организацией и частным, так называемым «конечным» потребителем) — таковыми являются Facebook или Instagram. Для компаний B2B «бизнес для бизнеса» (бизнес которых ориентирован на юридических лиц, а не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес) — это, как правило, LinkedIn или Twitter.

• Определите для себя минимальное количество раз в неделю для размещения, постинга и изменения информации. Обновлять информацию один или два раза в неделю на регулярной основе, все-таки лучше, чем ничего. И это поможет вам выделиться из массы мелких предприятий, которые следят за своими обновлениями постов и новостей только раз в месяц.

• Для упрощения задачи используйте специальные инструменты управления для социальных сетей. NutshellMail, TweetDeck и HootSuite — три популярные системы, которые позволят быть вам в курсе новостей, не тратя лишнего времени. Данные сервисы собирают обновления со всех подключенных к нему социальных сетей и присылают к вам на электронную почту в виде удобной подборки со всеми новостями, сообщениями, приглашениями и т. д. Они помогут вам создать график сообщений, и вы сможете видеть, когда люди упоминают ваш бизнес в социальных медиа. Недостатком данных сервисов является то, что они не работают с популярными российскими сетями вроде «ВКонтакте» и «Мой Круг».

• Пользуйтесь технологией кросс-продвижения (перекрестные ссылки, продвижение компании или товара, когда две или более компаний реализуют совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомленности, например, предложение других товаров потребителю, уже купившему у продавца какой-либо из товаров). Используйте социальные сети для привлечения клиентов на ваш сайт или в офис, а не только для получения «лайков» или ретвитов. Используйте ссылки, предложения и другие призывы к действию, чтобы заставить клиентов захотеть покупать у вас.

Если вы все же не получаете необходимые результаты от маркетинга в социальных медиа, проблема, может быть, заключается в том, что вы не анализируете их. Используйте и анализируйте бизнес-аналитическую информацию, которая предоставляется бесплатно с большинством аккаунтов в социальных сетях. Таким образом, вы сможете отследить последующие действия пользователей, посетивших ваши социальные страницы. Переходят ли они на ваш сайт, звонят вам, интересуются, предлагаемыми вами товарами или услугами и покупают их? Узнайте, как это работает, проанализируйте и сделайте все возможное, чтобы достичь лучших результатов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
28 ⁄ 7 =