Оптимальные логистические решения для интернет-магазина

Оптимальные логистические решения для интернет-магазина

Для успешного развития любого интернет-магазина (ИМ) владельцам следует позаботиться о дополнительных услугах, оказываемых маркетом, помимо купли-продажи какого-либо продукта, например о доставке. Доставка – это услуга, которая при грамотной ее организации может помимо обеспечения удобства для клиентов магазина принести еще и дополнительный доход.

Прежде чем определиться со способом доставки вашей продукции следует проанализировать:

Местонахождение офиса магазина. Нет смысла организовывать транспортную сеть в городке с населением 200-300 тыс. И, наоборот, в городах с миллионным населением такая сеть будет не лишней.
Количество денежных ресурсов интернет-магазина. Если ИМ на стадии «раскрутки» — то логичнее воспользоваться сторонней транспортной компанией или курьерской службой. А самым доступным и наименее затратным станет почтовая доставка.
Специализация магазина. В зависимости от габаритности продаваемых продуктов, нужно выбирать и способ доставки, который следует развивать в ИМ.

Оптимальным вариантом для начинающего свою деятельность интернет-магазина – это самовывоз. Удобство в том, что клиент, забирая приобретенный товар, проверяет его и экономит на доставке, а магазин, в свою очередь, экономит на организации транспортной доставки. Способы самовывоза:

1. Офис/склад. Если в магазине успешно «сосуществуют» офис и складское помещение – то это просто идеальный вариант самовывоза. Клиент приезжает на склад, где заботливый продавец не только все расскажет по выбранному продукту, но и посоветует приобрести сопровождающие товары, оплатить которые можно на месте.

2. «Шоурумы». Достаточно новое веяние в отечественной логистике, удобное и эффективное. По сути это пункты выдачи товаров куда последние доставляются курьерами. Удобен для ИМ тем, что, придя в «шоурум» за своей покупкой, покупатель может приобрести дополнительные товары на месте. Если у ИМ нет возможности открыть собственный «шоурум», то можно арендовать место в стороннем магазине – это тоже имеет свои плюсы – магазин расширяет свою клиентскую базу за счет клиентуры арендодателя.

3. «Постаматы» — по системе схожи с банковскими ячейками. Покупатель, чтоб открыть ящик, должен ввести код продукта и, если потребуется, оплатить его. Плюсов для итернет-бизнеса не перечесть: это и постоянное расширение сети, и оперативность, и низкая стоимость доставки, и срок хранения покупки до 5 дней.

4. Курьерская доставка. Имеет смысл нанимать курьера, если продукция магазина небольших размеров. Впрочем, при габаритных товарах как вариант можно нанять курьера с личным автомобилем. Основные затраты – зарплата курьера и возмещение проездных расходов. Чтобы включить затраты на курьерскую доставку в стоимость товаров можно воспользоваться простой схемой:

Цена товара = А + 20
«Бесплатную» доставка для покупателя.
Цена товара = А + 20 + Х%,

где Х — цена расходов по доставке (цена проездного билета на одну поездку или стоимость расхода бензина авто + цена за одну доставку курьера). А – стоимость товара, 20 % наценка ИМ.

Такая же схема применима и к аренде «Шоурумов» и пользованию «Постаматом» или почтой России.

Немного о почте России.

Основным недостатком такого способа является риск того, что продукт попросту не заберут. Чтобы предотвратить такие случаи нужно:

— предупреждать клиента об отправке товара;
— предупреждать клиента о доставке товара на почтовое отделение;
— согласовывать отправку товара с клиентом по телефону.

Интернет-магазин может воспользоваться услугами транспортной компании. При этом лучше практиковать систему предоплаты, так как нередки случаи, когда компания-доставщик задерживает платежи ИМ. Чтобы застраховать себя от этого, магазин с финансовыми возможностями может организовать свою сеть автомобилей. Благодаря развитию своей логистической службы можно не только решил проблему доставки для своего магазина, но и зарабатывать на других интернет-магазинах, пользующихся вашим автопарком.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
7 − 2 =