Подводные камни работы с поставщиками

Подводные камни работы с поставщиками

Успех любого бизнеса независимо от его направления в огромной степени зависит от умения предпринимателей устанавливать долгосрочное сотрудничество с поставщиками той или иной продукции на взаимовыгодных условиях для обеих сторон. Но, к сожалению, это удается не всем ввиду неспособности многих предпринимателей выстроить эффективную и четкую систему взаимодействия с поставщиками. А для этого необходимо грамотно и ответственно подходить к их поиску. Ведь зачастую широкая улыбка на лице поставщика и дружеское располагающее общение не гарантирует безоблачных деловых отношений. Любой поставщик готов с распростертыми объятиями встретить нового клиента, предлагая самые выгодные цены и гибкие условия сотрудничества. А что в результате? Потеря денежных средств, разочарования, крах всех надежд и ожиданий.

К выбору поставщика следует отнестись с полным пристрастием, дабы избежать «подводных рифов и камней», которых в море бизнеса просто великое множество.

Прежде всего, надлежит внимательно изучить, какую форму собственности имеет предприятие поставщика. Например, к ОАО законодательство предъявляет самые строгие требования в области обеспечения взятых им обязательств. А такая форма как ИП предусматривает в случае непредвиденных обстоятельств ответственность предпринимателя своим личным имуществом. С ООО работать значительно рискованнее, поскольку единственное, чем такое общество может ответить перед кредиторами – мизерный размер уставного капитала (10тысяч рублей). То есть при выборе поставщика лучше отдать предпочтение более надежной форме собственности.

Частое явление среди поставщиков – отказ предоставить товар, за который уже была внесена предоплата. И вернуть вложенные денежные средства практически невозможно. Разве только по решению суда, а это довольно долго, унизительно и волокитно. Что же предпринять, дабы не оказаться в такой ситуации? Во избежание подобных случаев стоит воспользоваться системой расчетов по аккредитиву – поставщик получает деньги, находящиеся на его банковском счету, только после предъявления документов, подтверждающих выдачу товара. От такого способа расчетов недобросовестные поставщики, как правило, отказываются.

Не менее распространенное явление – порча товара в процессе погрузки со склада поставщика, либо в период транспортировки. В данной ситуации может помочь только грамотно организованная приемка товара перед подписанием документов о его передаче.

Не стоит также перечислять поставщику суммы, превышающие размер стоимости заказанного товара. Какими бы не были длительными и доверительными отношения. Это может вызвать несколько халатное отношение поставщика к проверке качества и количества отпускаемого товара, и даже подтолкнуть на неправомерные действия.

Так что не стоит торопиться заключать договор о сотрудничестве с первым встречным поставщиком, какими бы заманчивыми не казались его предложения. При заключении договора о поставках следует предусмотрительно внести пункт о возмещении убытков при возникновении неприятных ситуаций. При приеме товара – внимательно изучить его качество и количество до подписания акта о приемке. Только осторожность и внимательность позволит застраховаться от «подводных камней» в отношениях с поставщиками.

Подводные камни работы с поставщиками: 1 комментарий

  1. Проблемы от недобросовестных поставщиков бывают, и что их нужно проверять хорошенько. Но бывают и проблемы с проверенными поставщиками, как защитить себя от этого??

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
16 × 2 =