Интернет-магазинов и глобальной сети становится все больше. И при правильном маркетинге своего покупателя находят многие. Сбыт наладить несложно, этим занимаются специалисты по рекламе и продвижению сайтов. Другое дело управление подобным бизнесом. Здесь есть много проблем. Их можно разбить на глобальные проблемы и локальные.
Глобальные — нет универсальной программной платформы, на которой можно было бы создавать интернет-магазины, невозможно без дополнительных настроек интегрировать их с системами поставщиков и подрядчиков в единый, хорошо функционирующий механизм. Пока все разработки новых программных продуктов не оправдывают надежд на их решение. Гибкости нет и в работе с покупателями — безопасность их транзакций, организация перекрестной торговли, все эти вопросы сложно решить из-за отсутствия универсального программного продукта. Проблемы можно разбить по следующим признакам:
– отсутствие локализации и поддержки зарубежных продуктов для интернет-торговли (PrestaShop, VirtueMart, Magento);
– нет решений по интеграции других зарубежных платформ с популярными в стране платежными системами (Perfect Sale, Eclime, AlegroCart);
– невозможность легкой интеграции вышеуказанных продуктов с 1С, популярной учетной системой среднего и крупного бизнеса.
Работы ведутся российскими IT-компаниями, но пока недостаточно успешно.
Крупный и средний бизнес предпочитает интернет-магазины, с самописным исходным кодом и не имеет другого выбора. При всей разнообразности платформ для создания интернет-магазинов невыгодно создавать их на базе какого-либо одной CMS (система управления сайтом). При проектировании большой торговой площадки любая CMS будет сильно изменена и в дальнейшем придется содержать большой и дорогой штат специалистов, причем уход любого из них грозит фатальными последствиями для сайта, настолько программный код каждого будет труден в понимании и исправлении.
Но как бы не были тяжелы условия автоматизации сайта продаж, но при увеличении его оборота и притока покупателей, она становится необходима. Поэтому стоит заняться локальными проблемы и взять их решение под свой контроль:
– обратить внимание на работу маркетологов, бухгалтеров и менеджеров и вовремя расширить штат сотрудников, если они не справляются со своими обязанностями из-за возросшего спроса на товар;
– следить, справляется ли сайт с большим потоком посетителей и принять меры в случае замедления его работы;
– не допускать пересортицы, ошибок при отправке товара покупателям, это приводит к большим затратам на замену и возврат товара;
– контролировать остатки на складах, не будет затруднений при оформлении, и чтобы не ввести покупателя в заблуждение наличием или отсутствием желаемого им товара;
– внимательно отслеживать весь маршрут товара — от поставщика до магазина и от магазина до клиента, с возросшим оборотом это становится труднее сделать.
Решая локальные проблемы, можно успешно автоматизировать работу интернет-магазинов, а решение глобальных проблем коснется меньше, если в них ориентироваться, поэтому надо смело идти на укрупнение бизнеса, иначе зачем было начинать…