Интернет-магазин – тема сегодня очень актуальна, и обещает оставаться таковой еще долго. Этот бизнес в нашей стране как раз переживает этап активного развития, но незанятых ниш еще остается много, потому найти себя в интернет-торговле доступно каждому нашему современнику.
Если открытие собственного магазина – вопрос уже решенный, и в этом направлении уже сделаны первые шаги, тут же постает главная дилемма: где искать поставщиков товара. Попробуем проанализировать существующие варианты.
1. Тематические выставки и ярмарки.
Этот вариант – один из лучших. Во-первых, там будет представлено множество компаний интересующей вас отрасли, а значит будет много всевозможной нужной информации. Во-вторых, на таких выставках, в основном, рекламируют свой товар сами производители, а не перекупщики. В-третьих, если на выставке будут присутствовать иностранные товаропроизводители, у вас не возникнет языкового барьера. Они сами заблаговременно позаботятся о переводе своей речи на родной язык той страны, в которую привезли свои предложения. Отдельно следует добавить, что завести контакты с иностранными изготовителями достаточно сложно. Первой проблемой станет банальное незнание языка, что приведет к путанице в переговорах. И могут еще возникнуть разные нюансы, связанные с транспортировкой, растаможкой, условиями оплаты и т.д.
2. Отечественные заводы производители.
Вариант неплохой, если выбранный вами товар для продажи производится на родине. А таких, как показывает опыт, немного. В этом случае вы гарантированно получите хорошую ценовую маржу. Ведь не придется переплачивать накрутку посредника или даже целой их цепочки. Еще одним плюсом станет простота доставки, не будет международной перевозки, растаможки, что позволит иметь конкурентоспособную цену.
3. Интернет-каталоги предприятий интересующей отрасли.
Тут, кажется, все понятно, забил в поисковик ключевые слова в разных вариантах и выбираешь. На практике все не так просто. В информации, которую вам выдаст интернет, спама будет процентов 90. Понадобится много времени и не меньше терпения, чтобы отобрать крупинки полезных сведений. Если же вам удастся отыскать крупных оптовиков, которые вас заинтересуют, пусть на первых шагах у вас не возникает испуг от устаревшего и, часто, непривычно простого, безликого оформления их сайта. Таким компаниям, зачастую, не нужна массовая реклама, они имеют достаточно покупателей, и их число постоянно растет без усилий со стороны самого оптовика. Если получится найти контакт с таким поставщиком, можете считать это своей удачей. Преимуществ у вас будет много, ведь именно поставщик возьмет на себе все затраты и головную боль той же растаможки и прочих сложностей. Предлагаемый им ассортимент достаточно широкий, условия работы уже сложенные и продуманные, а это важно и поможет избежать разного рода обманов. Такие крупные конторы часто даже доставку осуществляют своим транспортом, организовывая своеобразную сборную развозку.
Есть и другие варианты поиска поставщиков, но это уже будет зависеть от вашей компетентности и фантазии.
Если вопрос выбора поставщиков решен, дальше самое главное – это уточнение разнообразных деталей. Предварительно выяснить обязательно нужно следующее: сделка будет проводится по предоплате или платить нужно после получения товара, какая минимальная партия товара должна закупаться, и за какой период времени, условия доставки, возможные скидки и условия их получения, как будет решаться проблема с браком и его возвратом. Так же следует уточнить о наличии сертификатов и других разрешающих документов на продукцию. По всем обговоренным деталям необходимо заключить договор в письменном виде. Он в первую очередь будет вашей гарантией в разрешении всех непредвиденных нюансов.
И, главное, верьте в свои силы и в успех своего дела. Ведь в работе с поставщиком как раз вы являетесь покупателем, а покупатель, как известно, всегда прав. За вами в любом случае остается право выбора. Огромное желание, информационная подкованность и упорный труд – все вместе быстро приведет вас к хорошим результатам.
При поиске постоянных поставщиков важно учесть и такой вопрос, как логистические возможности будущего партнера. К сожалению, работа многих предприятий с покупателями до сих пор построена на системе предварительного заказа или графика заказа. Но для Интернет-магазина это не всегда удобно, особенно когда срок обработки заказа и его выполнение затягивается даже на 2 дня. Поэтому важно при переговорах узнать у будущего поставщика, насколько реально изменение его организации работы ради хорошей выгоды, которую он получит при работе с Интернет-магазином.