Токсичные работники похожи на любое другое опасное вещество; в контексте бизнеса они могут буквально отравить рабочее пространство. И, ваш коллектив, который был когда-то благоприятной группой сотрудников, может запросто превратиться в группу отступников, в которой никто не проявляет никакого интереса и лояльности по отношению к компании или даже не заботится о том, что будет происходить дальше, до тех пор, пока компания выплачивает им зарплату.
Владельцы и менеджеры бизнеса должны быть в курсе происходящего и внимательно относиться к обстановке в компании и настроению и потребностям сотрудников. Это должно происходить с помощью открытого и честного общения. Когда взаимодействие нарушается между разными уровнями сотрудников (владельцы и менеджеры, менеджеры и подчиненные), наступает этап, когда любые токсичные сотрудники становятся теми, на ком будут сосредоточены другие сотрудники.
Конечно причиной недовольства сотрудников может быть ситуация, которая не имеет ничего общего с бизнесом: семья, финансовые проблемы, проблемы со здоровьем и т. д. Но независимо от источника недовольства и плохого настроения человека, с этим все равно нужно что-то делать, иначе это сможет оказывать негативное влияние на деловую среду. Именно по этой причине руководство должно надлежащим образом и своевременно общаться с токсичными сотрудниками, чтобы их недовольство не повлияло негативно на общее отношение сотрудников и эффективность всей компании.
Рассмотрим следующие способы работы с трудными, токсичными работниками:
Будьте терпеливы и сохраняйте самообладание
Токсичные работники — как бочонки с порохом, готовые взорваться в любую секунду. Они ищут любую возможность выразить свое недовольство и разочарование, попытаться запугать или проявить агрессию по отношению к окружающим людям. Нажмете не на ту кнопку и наступит хаос.
Вместо того, чтобы быть спровоцированным их аргументами, которые, скорее всего, никогда не победят, важно, чтобы вы были терпеливы и сохраняли самообладание, когда вы имеете дело с расстроенным сотрудником. Вместо того, чтобы бросать вызов и разжигать и без того напряженную ситуацию, успокаивающий, а не вызывающий подход к ситуации позволит сотруднику восстановить чувство равновесия, стабильности и рационального мышления. Общая идея состоит в том, чтобы уменьшить напряженность, а пытаться избавиться от нее.
Будьте прямолинейны
Откровенное, прямое и четкое общение с вашей стороны очень необходимо. Работа с токсичным работником — это не то, чтобы ходить вокруг да около. Сотрудники должны знать, чего от них ожидают и что для их действий есть соответствующие последствия — как хорошие, так и плохие. Когда сотрудники не имеют четких ожиданий, они более склонны проверять пределы управления, чтобы точно определить, что будет, а что не будет допускаться. Уверенное, прямое общение и успешное лидерство взаимосвязаны.
Будьте инициативны
Когда вы разговариваете с токсичным сотрудником, подумайте о том, что можно сделать для улучшения рабочей среды, которая может снизить уровень стресса и беспокойства сотрудника. Другими словами, будьте активными в действиях, а не реагирующими на действия. Это самое лучшее время, чтобы обезличить ситуацию и думать, как думает этот работник, мысленно ставя себя на его место. Вместо того, чтобы противопоставлять себя сотруднику, просто представьте себя на его месте и подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы превратить его в позитивного, энергичного работника.
Не акцентируйте внимание
Токсичные сотрудники любят быть в центре внимания. Это их время, чтобы сиять и привлекать внимание. Когда блики прожектора удаляются, очень часто проблемы уменьшаются или полностью исчезают.
Как менеджер, вы должны помнить, что ваше время ценно и вы не можете его тратить на сотрудников, которые ищут внимания. Намного лучше работать с сотрудниками, которые настроены позитивно и могут помочь бизнесу достичь своих целей. Наступает момент, когда работникам, отравляющим атмосферу в компании и рабочей среде, необходимо либо научиться ладить с коллективом и действовать в интересах фирмы, либо составить планы для своевременного выхода из компании. В центре вашего внимания всегда должен быть бизнес, а не вечно недовольный работник.
Будьте последовательны
Со всеми сотрудниками следует обращаться одинаково. На некоторых нельзя использовать боксерские перчатки, а с другими нельзя быть слишком добрым. Награды и похвалы должны применяться для поощрения превосходной работы, и негативные последствия для плохой работы и плохого отношения. Хорошие сотрудники возмущаются неравному обращению, в то время как токсичные сотрудники ощущают непоследовательное поведение руководства.
Нет места или времени для токсичных работников
Успех вашего бизнеса зависит от того, насколько продуктивен и эффективен каждый сотрудник на каждом уровне. Токсичным работникам нельзя позволять поглощать всю рабочую энергетику. Мы все не раз слышали это выражение: «Ложка дегтя испортит бочку меда». Что ж, один токсичный работник действительно может испортить атмосферу и настроение всего коллектива.