Традиционный бизнес-план против Lean Startup («Бережливого стартапа предпринимательства»): какой из них лучше использовать при запуске нового бизнеса?

Традиционный бизнес-план против Lean Startup («Бережливого стартапа предпринимательства»): какой из них лучше использовать при запуске нового бизнеса?

Знаете ли вы, что в бизнес-планы бывают двух разных категорий? Чаще всего, когда мы говорим о бизнес-плане, мы подразумеваем традиционный формат бизнес-плана. Который представляет собой большой распечатанный документ, который состоит из 30 — 40 страниц, и бизнес-план в нем расписан на период от трех до пяти лет, в котором излагаются все детали, которые могут способствовать успеху бизнеса.

С другой стороны, план Бережливого стартапа (Lean startup plan) требует меньшего количества времени и деталей, которые необходимо в нем объединить и осветить, но он должен суметь представить информацию о предполагаемом будущем бизнесе четко и ясно.

Какой же тип бизнес-плана вы должны подготовить для  запуска вашего бизнеса? Если вы не уверены, предпочтителен ли для вас один формат или другой, читайте внимательно дальше.

Традиционный бизнес-план

Традиционный план чаще всего бывает более длинный и подробный, чем  план Бережливого стартапа; и он, по сути, дает вам полное представление о будущем вашего запускаем ого бизнеса.

В любом традиционном бизнес-плане вам необходимо охватить следующие области:

Основные положения. В этом разделе вы сможете объяснить, не более чем двумя страницами, кем являетесь вы и что из  себя представляет ваш бизнес, чем занимается  ваша компания, в какой отрасли вы осуществляете свою деятельность, ваше месторасположение (или где вы планируете осуществлять свою деятельность), когда вы будете начинать свой бизнес, если вы еще не начали свою предпринимательскую деятельность, каким образом ваш  бизнес будет зарабатывать деньги, и почему потребители будут хотеть приобрести   товары и / или услуги, предлагаемые вашим бизнесом.

Описание бизнеса, концепция и стратегия. В этом разделе содержится более подробная информации о ваших товарах и ​​/ или услугах, в том числе о том, что они из себя представляют, что делает их уникальными и своеобразными, откуда появилась идея вашего бизнеса, на каком этапе разработки вы находитесь и общие цели и стратегии для бизнеса, а также его прогнозируемые сроки и результаты.

Отраслевой анализ. Кто является вашими конкурентами? В данном разделе вы проанализируете конкурентов своего бренда и коснетесь их ценовых предложений, ассортимента, описания компаний и почему, по вашему мнению, потребители будут выбирать ваши услуги, а не их.

Анализ рынка. Теперь, когда вы понимаете кто ваши конкуренты, определите — кто является вашей целевой аудиторией? В этом разделе определяется ваш целевой рынок, их потребности и то, каким образом  ваш бизнес сможет привлекать, заинтересовывать и удерживать эту аудиторию.

Организация и управление. Если у вас есть руководство или персонал, в этом разделе вы сможете поделиться   биографиями, опытом и основными должностными обязанностями.

Финансовые прогнозы. Данный раздел предоставляет читателям возможность взглянуть на финансовую часть вашего бизнеса. Это серьезная часть бизнес-плана с таблицей, которая включает прогнозируемую прибыль и убытки, отчет о прибылях и убытках за 12 месяцев, бюджет расходов, прогноз продаж и анализ безубыточности с доходами, необходимыми для ваших первоначальных инвестиций. И раз уже речь зашла об инвестициях …

Поиск финансирования. Если вам необходимо финансирование, и вы находитесь в поиске инвесторов, это именно тот раздел, в котором указывается размер запрашиваемой суммы, как эта сумма будет потрачена и каким образом она будет использована.

Приложение. Ваше приложение должно включать в себя отраслевые исследования, регистрационные записи, регистрацию товарных знаков и соглашения о партнерстве, просто перечислите и приложите несколько документов.

План бережливого запуска

Если вам нужно быстро написать бизнес-план или, если ваш бизнес достаточно прост и понятен, то ваш формат выбора, скорее всего, является «Бережливый стартап» (Lean Startup). Это менее интенсивный план и более краткий по содержанию — иногда даже Lean Startup  содержит не более одной страницы!

Независимо от того, насколько коротка или увлекательна ваша бизнес структура, план бережливого запуска должен содержать следующие элементы:

Важность и ценность предложения. Значение ценности и важности, которое ваш малый бизнес привносит на общий рынок, резюмируется в четком заявлении.

Ключевые партнерские отношения, ресурсы и мероприятия. Более подробная информация о партнерах, сотрудничающих с вашим бизнесом, стратегии получения конкурентного преимущества и ресурсы, такие как интеллектуальная собственность или капитал, используемые для создания ценности для вашей целевой аудитории.

Сегменты клиентов, каналы сбыта и отношения. Кто является вашей целевой аудиторией? Каким образом вы можете связаться с ними? Как вы будете создавать и поддерживать прочные бизнес отношения с ними? Определите целевой рынок, методы для общения с потенциальными и реальными клиентами и стратегии для создания клиентского опыта.

Источники доходов. Опишите и перечислите источники доходов, которые ваш бизнес имеет в наличии для зарабатывания денег. Не забудьте включить краткий раздел, который также определит и покажет стратегию структуры затрат.

Так какой же формат все-таки  необходим вашему бизнесу?

Какие хорошие новости о написании бизнес-плана? Всегда есть возможность его редактирования. Если вы не удовлетворены форматом или вам необходимо внести изменения, вы всегда можете пересмотреть документ. Также существует возможность изменить формат, например,  вы начинаете с Бережливого плана, но хотите перейти к более Традиционному бизнес-плану, или наоборот.

Независимо от формата важно то, что с самого начала важно быть кратким и критичным в отношении вашего бизнеса. Ваш бизнес-план необходим для того, чтобы ваша команда получила представление и общее видение компании и могла оценить осуществимость целей как можно объективнее и критически. Наличие такого документа способствует успеху бизнеса и позиционирует вас как уверенного генерального директора.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
25 + 16 =