5 способов повысить ваши цены и не потерять при этом клиентов

5 способов повысить ваши цены и не потерять при этом клиентов

Amazon в апреле этого года сделали заявление — гигант электронной коммерции объявил о планах повысить цену  ежегодного членства Amazon Prime до 119 долларов США, по сравнению с 99 долларами США предыдущей ценой. Ежегодный прирост в размере 20 долларов США в расчете на один месяц составляет менее 2 долларов в месяц, что, конечно же, кажется малозначительным, особенно если учесть, что при этом членам предоставляется право пользоваться  бесплатной быстрой доставкой (1-2 дн.) и потоковый доступ к большому количеству телесериалов, фильмов, музыки и даже спортивных программ, Тем не менее, при этом, интернет был наполнен возмущениями и жалобами от недовольных участников масштабной программы Amazon Prime (и не только участников).

Такого подхода к повышению цен может быть достаточно, чтобы напугать небольшой бизнес от повышения цен, это ведь именно то, что вы можете подумать. Рост стоимости трудовых ресурсов, энергии и займов заставляет многих владельцев малого бизнеса сокращать расходы, чтобы свести концы с концами.

Но вам не обязательно идти этим же путем. Вот пять тактик для повышения цен:

1. Будьте честными

Многие покупатели потребители и предприятия готовы платить больше за услуги, которые они считают стоящими понесенных затрат. Например, компания, занимающаяся розничной торговлей одежды Everlane приобрела успех среди покупателей миллениалов, продвигая свою приверженность изготовления изделий на надежных фабриках и из качественных тканей. В результате прозрачности в отношении того, что входит в их ценообразование, Everlane может устанавливать большие цены на свою одежду, чем другие розничные продавцы, которые не уделяют большого внимания качеству и прозрачности, предпочитая быстро зарабатывать деньги.

Вы повышаете цены на услуги вашего автосервиса, но при этом надеетесь, что ваши клиенты этого не заметят? Поверьте – они заметят это, и, скорее всего, в таком случае они будут более восприимчивы к изменению стоимости услуг, чем, если бы вы сообщите им, повышение цен связано с тем, чтобы ваши сотрудники могли получать   повышенную заработную плату и лучший уровень жизни.

2. Увеличивайте цены постепенно

Самый простой способ повысить цены без потери существующих постоянных клиентов — это повышение цен только для новых клиентов. Тем не менее, существует риск отпугивания новых клиентов, когда они узнают о разнице цен. Вместо этого возьмите на вооружение предложение от  Amazon, которое предоставляет действующим членам Amazon Prime до июня продлить свое членство в размере $ 99 в год. После этого они будут платить 119 долларов, как и все остальные. (Ваша долгосрочная цель должна заключаться в том, чтобы заставить всех клиентов платить более высокую цену.)

3. Выбирайте правильное время

У вас недавно была волна жалоб клиентов, отрицательные онлайн-отзывы, которые привлекли много внимания и сделали негативную рекламу? Лучшее время повышать цены не тогда, когда вам просто нужно, чтобы покупатели вспомнить о вашем продукте, а когда большинство ваших клиентов очень довольны вашими товарами или услугами. Проведите опрос клиентов до повышения цены, это может помочь вам подтвердить, что то, что вы предлагаете, имеет для них ценность, и что вы хорошо выполняете свою работу. Если вы обнаружите, что значительная часть ваших клиентов недовольна, вам необходимо исправить это, прежде чем начать повышать цены.

4. Повышайте цены из-за добавления каких-либо преимуществ — продуктов или услуг

Вы когда-нибудь покупали электронное оборудование и вам настоятельно предлагали купить расширенную гарантию или контракт на обслуживание, наружную батарею или какой-либо аксессуар вместе с ним? Небольшие суммы могут быстро складываться в довольно заметную, если у вас есть дополнительные продукты или услуги, которые привлекательны для вашего целевого рынка. Нынешнее повальное увлечение покупателями покупать все в одном месте и сразу делает возможность дополнительных продаж  более легкой, чем когда-либо.

Например, я заметила, что все больше и больше ресторанов, предлагающих «дополнительные услуги», такие как авокадо на бутерброде или курица в салате за дополнительную плату. Если заказываете салат «Цезарь», который стоит 10,95 долларов в меню, почему бы не заменить его салатом «Цезарь» за 9,95 доллара и возможностью добавить курицу за 2 доллара, креветки за 3 доллара или семгу за 4 доллара? В итоге вы получаете 11,95 доллара за тот же салат а, может быть, даже 12,95 долларов или 13,95 долларов, в зависимости от выбора клиентов.

Еще  один вариант: оставить прежние цены на свои основные услуги или продукты и увеличить цену своих дополнительных товаров или услуг. Вместо того, чтобы повышать цену ваших продуктов, поднимите цены на напитки, которые мало кто из клиентов заметит.

5. Откажитесь от убыточных продуктов, услуг или клиентов

Это не технический способ повысить цены, но, на самом деле, эффект может быть тот же самый. Обратите внимание на свои финансовые показатели и отслеживайте, какие продукты и услуги имеют самую низкую прибыль. И, если они не являются лидерами потерь, которые привлекают  в вашу компанию новых клиентов (где они в последствии покупают высокорентабельные товары), избавление от этих предложений с низкой маржой может сделать вас более продуктивным и прибыльным, предоставив вам больше времени для сосредоточения внимания на высокоприбыльных направлениях вашего бизнеса.

Есть ли у вас клиент, который платит вам меньше (просит скидки, договаривается о снижении цен), чем вам хотелось бы, но требует больше вашего времени и усилий? Это часто встречается в сервисных компаниях, которые привлекают своих первых клиентов, снижая цены для них. Однако, поскольку ваш бизнес растет, эти клиенты с большими оборотами закупок и с низкими доходами истощают вашу энергию, не внося ощутимого вклада на ваш банковский счет. Посмотрите, можете ли вы повысить цены для такого клиента, но если они будут не согласны, будьте готовы отказаться от них.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
40 ⁄ 20 =