Мотивация, как инструмент управления персоналом интернет-магазина

Мотивация, как инструмент управления персоналом интернет-магазина

Сплоченный коллектив, идущий к некой общей цели и достигающий новых высот в раскрутке бизнеса– это «голубая» мечта любого владельца интернет-магазина, как стартапа, так и ресурса с опытом работы. Но на деле частенько получается по-иному. Продажи оставляют желать лучшего, а среди персонала – «разброд и шатание». Эффективным методом изменения такой ситуации коренным образом, может стать грамотная мотивация сотрудников.

Она бывает:

– материальной;
– нематериальной.

Материальная мотивация

Материальная мотивация – это всевозможные денежные поощрения, премии по результатам работы, бесплатный корпоративный телефон, абонементы в спорт-залы (бассейны), питание, проезд, обучение за счет ИМ. Короче, все то, что предполагает уменьшение затрат сотрудника, или увеличение его зарплаты. Кроме того, корпоративные праздники, организация путевок для отличившихся работников, скидки на собственную продукцию и прочее – все это также является хорошими стимулами.

Следует отметить, что материальную мотивацию следует применять в соответствии с достигнутыми результатами работы. Человек должен знать, что премию ему выплатили за конкретную успешно выполненную задачу, или по результатам общей работы коллектива (например, когда в конце каждого месяца за хороший объем продаж магазина выражается денежная благодарность коллективу).

Нематериальная мотивация

Нематериальная мотивация – это, к примеру, свободный или гибкий график, возможность принятия самостоятельных решений сотрудником, разнообразие и «интересность» выполняемой работы, перспективность должности и повышение значимости работника. Для многих людей «денежность» не является главным принципом выбора работы. Хороший специалист может не задумываясь уйти с должности, которая не позволит ему самореализовываться или не будет приносить ничего, кроме «головной боли».

Применение того или иного способа подтолкнуть работника к изменению отношения к своим обязанностям, не может быть действенной, если предварительно не будет изучена обстановка в коллективе в целом и ценности каждого его члена по отдельности. Это означает, что главный менеджер должен быть внимательным к своим сотрудникам и знать, а где-то и угадывать их приоритеты и желания. Зачастую, грамотные управленцы проводят всевозможные анкетирования для выявления мотивов, наиболее значимых для людей.

Чтобы мотивация отдельно взятого коллектива заработала и начала приносить плоды:

не бойтесь вкладывать деньги в материальные стимулы. Чтобы удержать сотрудников, стоит тратить определенные средства на их приличные условия труда и различные выгоды, в размере, пропорциональном размерам достигнутых успехов. Если выдающихся результатов ИМ не достигает, то поищите причину этого в управленческой ячейке;

экспериментируйте с соцпакетом и мотивационными инструментами. Сделайте их индивидуальными для каждого сотрудника, не стесняйтесь проводить опросы коллектива, дабы выявить его приоритетные ценности;

— запустите стремление коллектива зарабатывать, посредством увеличения затрат работников на дресс-код, здоровую пищу и занятия спортом;

— наказывайте сотрудников за действительно значимые нарушения и старайтесь не делать этого (если это возможно) путем вычитания определенной суммы из их зарплаты, так как это воспринимается ими крайне негативно и настраивает против начальства. Применяйте демотиваторы, направленные на эмоциональное воздействие.

Приведены некоторые инструменты управления персоналом, но не всегда нужно полагаться только на правила, необходимо учитывать ситуацию и индивидуальность персонала, а это уже требует опыт и грамотность управленца.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
7 × 18 =