Продажа бизнеса может быть достаточно сложной, и, возможно, одной из самых сложных частей процесса является объявление о продаже вашей команде. За советом о том, как поделиться новостями о предстоящей продаже компании своим сотрудникам, мы задали членам Совета молодых предпринимателей (YEC) следующий вопрос:
Вопрос. Какова самая важная вещь, которую вы должны сделать, прежде чем объявить членам команды, что вы планируете продать свой бизнес?
-
Имейте план перехода
Подготовьте план перехода, в котором указаны сроки и способ перевода сотрудников к новому владельцу. Это сгладит процесс, обеспечит плавный переход и будет держать ваших сотрудников в курсе. — Серенити Гиббонс, «NAACP».
-
Будьте на 100% уверенны, что вы действительно продаете свой бизнес
Некоторые темы могут создать некоторую панику и волнение, что ситуация становится нестабильной. Когда сотрудники слышат, что их работодатель продает компанию, они в первую очередь думают о том, как это коснется их, что это значит для них. Будет ли у меня еще работа? Буду ли я получать деньги? Что произойдет с моими коллегами? Как владелец бизнеса, вы должны быть уверены, что прошли через решение о продаже, и не должны «выдвигать» идею, а должны сообщить об окончательном решении. Команда будет потрясена, поэтому скорость и уверенность имеют решающее значение. — Аарон Шварц, «Passport».
-
Создайте открытый форум
Перво-наперво: вам нужно подготовиться и убедиться, что вы готовы создать открытый форум для ваших сотрудников, чтобы все могли понять, что происходит, и получить ответы на любые вопросы. Позаботьтесь о людях, которые принесли вам успех, иначе вы можете разрушить мотивацию своей команды и всех сотрудников в вашей компании. — Николь Муньос, «Nicole Munoz Consulting».
-
Не сообщайте всем сразу
Прежде чем объявить всей своей команде, что вы продаете бизнес, сначала скажите об этом самым близким и высокопоставленным сотрудникам. Сотрудники, которые работали с вами дольше всех и занимают самые высокие должности, должны узнать о ваших планах раньше остальных. Эти сотрудники являются ключом к успеху бизнеса, и если вы поделитесь с ними в первую очередь, это повысит доверие и заставит их почувствовать себя частью процесса. — Джон Тернер, «SeedProdLLC».
-
Решайте проблем сотрудников
Прежде чем объявить о том, что вы планируете продать бизнес, важно рассмотреть вопросы, которые могут возникнуть у сотрудников, и заранее подготовить ответы. Члены команды, наверняка, будут интересоваться, что это означает для них, теряют ли они что в связи с продажей компании, изменятся ли оклады и должности, и как это повлияет на клиентов. Вступив в беседу, вы будете готовы дать конкретные ответы, и тем вы избавите свою команду от излишнего стресса. — Стефен Бич, «CraftImpactMarketing».
-
Решите, как преподнести эту новость клиентам
Продавая свой бизнес, вы должны будете объявить о продаже членам команды, но, как правило, вам также придется объявить об этом и клиентам. Итак, создайте план для своей команды о том, как вы будете сообщать об этом изменении своим клиентам, когда вы будете готовы объявить об этом клиентам, и как они должны отвечать на вопросы клиентов. Вы же не хотите, чтобы ваши сотрудники сообщали клиентам новость о продаже компании, прежде чем вы будете готовы, или предоставили неверную информацию, поэтому сначала составьте план и ознакомьте с ним сотрудников. — Стефани Уэллс, «FormidableForms».
-
Объясните сотрудникам, почему это происходит
Подготовьтесь к общению с сотрудниками, прежде чем решите сообщить новости составьте для себя текст с ключевыми моментами – почему вы решили продать компанию. Соберите информацию: документы о сделке, а также о любых основных предметах для обсуждения, чтобы все участники знали, почему происходит продажа и как это повлияет на них. Также будьте готовы уделить время для ответов на вопросы. — Блэр Томас, «eMerchantBroker».
-
Встретьтесь с теми, кто непосредственно пострадал
Часто, когда компания продается, то это касается не всего бизнеса. Если вы продаете только одну часть своего бизнеса, продолжая управлять другой частью, вам нужно провести отдельную встречу с теми членами команды, которые будут напрямую затронуты продажей. Сообщите им, останутся ли их должности неизменными с новым покупателем или вы предоставите им компенсацию из-за перевода. — Джаред Атчисон, «WPForms».
-
Будьте готовы к худшему
Продажа бизнеса может быть действительно стрессовой, особенно когда вы в очень хороших и доверительных отношениях со своими сотрудниками. Тем не менее, решение должно приниматься исходя из деловых аспектов, а не эмоций. Важно помнить, что сотрудники могут уйти, если их не устраивает подобная реорганизация. Обязательно обсудите детали с покупателем в отношении готовности замены. Подготовка к худшему — это ключ к успеху. — Фриц Колколь, «ABNCircle».
-
Помните о времени
Будьте осторожны, сообщая членам вашей команды о своих планах продажи бизнеса. Если вы сделаете объявление слишком рано, вы можете потерять много ценных сотрудников до завершения сделки. Массовое увольнение сотрудников может остановить покупателя и потенциально помешать завершению сделки по продаже. — Мэтью Подольский, «Florida Law Advisers, P.A.».