8-sposobov-bystree-poluchit-oplatu-ot-vashih-klientov

8 способов быстрее получить оплату от ваших клиентов

Ни для кого не секрет, что у большинства предприятий нет неограниченных денежных резервов. Напротив, манипулирование денежными потоками и управление дебиторской задолженностью, скорее всего, является необходимым процессом, который вы ненавидите, и который занимает слишком много вашего драгоценного времени.


Когда вы предоставляете услугу или продаете товар, вы выставляете счет своему клиенту и ожидаете, что он заплатит вовремя, но это не всегда происходит. Денежные средства драгоценны, и задержки с дебиторской задолженностью могут действительно нарушать процессу ведения малого и среднего бизнеса. Итак, что вы можете сделать, чтобы ваши клиенты платили вам  быстрее?

  1. Устанавливайте короткие сроки


Независимо от того, делаете ли вы это заранее или в рамках стандартной практики, соблюдайте краткие и четкие условия при выставлении счетов. Не пишите срок оплаты «в течение 30 дней» или «в течение 45 дней». Идите вперед и вставьте 10 дней  или при получении товара/услуги, если хотите. Возможно, вам не заплатят в соответствии с запросом, но вот реальность: бухгалтерские служащие часто просто заносят счет-фактуру в свою систему для оплаты в соответствии с условиями счета, которые они видят в нем. Дело в том, что если вы не будете просить, ваши клиенты не будут добровольно платить вам раньше.

  1. Используйте меньше кредита


Почему бы не получать оплату за все отгруженные товары/оказанные услуги  во время продажи? В конце концов, если это услуга, которая была полностью оказана, и оплата должна быть произведена тут же. Если вы продаете продукт, то вы уже покрыли все расходы на исследование, разработку, производство, запасы, продажи и дистрибуцию. Почему вы должны также предоставлять покупателю преимущества времени, пока вы ждете, чтобы получить оплату? Такой подход может сократить количество клиентов, но если вам нужны денежные средства, то лучше сегодня продать меньше и  получить деньги сразу же, чем одалживать деньги клиенту по более высокой ставке в надежде увеличить их объем.

  1. Выставляйте счета как можно раньше и чаще


Чем чаще вы выставляете счета, тем чаще клиенты будут платить вам. Совершенно нормально выставлять счета два раза в месяц или, возможно, даже чаще в некоторых отраслях. Если вы предоставляете определенную услугу, продолжайте выставлять счета за каждую услугу, а не придерживаться одной календарной даты. Чем раньше вы выставите счет, тем быстрее заплатят клиенты.

  1. Измените методы приема оплаты

 

Суть в том, чтобы было, как можно проще платить клиентам. Наличные деньги отличные, потому что обычно нет никаких сборов. Если оплата наличными деньгами невозможна, то онлайн-переводы осуществляются практически мгновенно из разных точек земного шара и могут стоить очень дешево. Более того, поговорите с обработчиками кредитных карт, чтобы узнать, как они могут вам помочь. Например, некоторые процессоры кредитных карт рассчитывают средства быстрее, когда вы проводите карту, а не храните карту в своей системе. И плата за обработку может быть также ниже, потому что для них меньше риска в транзакциях.

  1. Отправляйте напоминания


Скрипучие колеса получают смазку. Избегайте просроченной дебиторской задолженности, постоянно сверяя остатки с вашими контрагентами и отправляя им напоминания по электронной почте или текстовыми сообщениями. Возможно, в вашем биллинговом программном обеспечении есть функция, которая может автоматически формировать запросы и отчеты по задолженности клиентов, но отправлять их нужно за неделю — до того, как ваш клиент просрочит оплату. Вы же рассчитываете на получение этих платежей для выполнения собственных деловых обязательств, поэтому следите за их развитием.

  1. Используйте стимулы


Когда вы отправляете свои счета, предлагайте клиентам скидку, например, если они заплатят в течение 10 дней. Возможно, скидка 1 или 2% будет уместна в данном случае. Конечно, этот метод не имеет значения, если эти денежные у вашей компании достаточно денежных средств, но если же вам нужны наличные, небольшая скидка может быть лучше, чем то, что вы платите в виде процентов и сборов за заем денег для использования в качестве оборотного капитала. Если вы можете получить свои деньги раньше и по более низкой цене, стоит рассмотреть вопрос о поощрительной скидке.

  1. Попросите депозит или предоплату


Депозиты и авансовые платежи являются отличными способами покрыть ваши расходы, прежде чем вы потратите время и деньги на предоставление своих услуг или продуктов. Иногда крупные проекты требуют больших инвестиций в труд или материалы, которые вы должны заплатить до осуществления продажи. В таких ситуациях разумно получить некоторую предоплату, чтобы покрыть часть или все ваши расходы авансом.

  1. Стройте и налаживайте отношения


Развивайте хорошие и доверительные отношения со своими клиентами, насколько это возможно. Отношения поддерживают хорошее сотрудничество, включая своевременные платежи. Отделы дебиторской задолженности обычно имеют некоторую свободу действий при освобождении средств и часто готовы продвинуть вас вверх по списку, когда они знают, что вы являетесь независимым, малым бизнесом, и будут ценить вас на более личном уровне.


Денежные средства важны


Для малого бизнеса нет ничего важнее наличия денежных средств. Чем раньше они у вас, тем лучше, поэтому стратегии, ускоряющие цикл получения денег, имеют решающее значение для поддержания способности вашей компании выполнять свои собственные обязательства.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
26 ⁄ 13 =