4 шага к созданию базового маркетингового бюджета

4 шага к созданию базового маркетингового бюджета

Не имеет значения, является ли ваш бизнес стартапом или он уже существует на рынке много лет, маркетинговый бюджет не является для него чем-то второстепенным. Маркетинговый бюджет позволяет вам как владельцу бизнеса видеть и понимать, сколько денег вы тратите, куда вы направляете свои усилия, и сколько денег у вас есть. В частности, согласно мнению Джессики Лукасу, маркетинговый бюджет:

  • Обеспечивает четкое руководство для вашей маркетинговой стратегии
  • Помогает выделять финансовые ресурсы для более эффективных расходов
  • Обеспечивает реальные цели к которым нужно стремиться
  • Помогает координировать работу различных бизнес-отделов
  • Максимизирует рентабельность вашего маркетинга

Фактор устрашения приводит к тому, что многие малые предприятия уклоняются от бюджетирования и избегают этого. Некоторые владельцы бизнеса опасаются, что бюджет покажет то, что они, на самом деле, не хотят видеть, поэтому они откладывают его разработку и используют подход «меньше знаешь – крепче спишь». Но это совершенно неправильный способ управления бизнесом.

«Без бюджетирования у вашей компании нет целей, ради которых можно измерить свои достижения и результаты», — говорит бизнес-консультант Дэвид Габберт. «В компании абсолютно нет никакой  ответственности, ни у кого, включая руководство компании».

Бюджетирование может быть сложным процессом, но ниже приведены несколько общих советов и ключевых моментов, чтобы вы могли убедиться, что вы начинаете все правильно:

  1. Установите базовый уровень

«Первым шагом к созданию надежного маркетингового бюджета является организация вашей текущей финансовой ситуации», — считает предприниматель Дейв Лавинский. «Когда вы работаете над оцениванием, невозможно создать реалистичный маркетинговый бюджет».

Чтобы установить базовые показатели, вам нужно знать, сколько денежных средств приносит ваш бизнес ежемесячно. Поскольку эта цифра часто является довольно переменной, лучше всего выполнять ваши расчеты на основе того, что Лавинский называет «надежным доходом». Это минимальная сумма денег, которую зарабатывает ваш бизнес каждый месяц. (Если ваш ежемесячный доход колеблется в пределах от 5000 до 8000 долларов США в месяц, надежный доход составляет 5000 долларов США.)

  1. Отложите нужную сумму

Большинство предприятий определяют свои маркетинговые расходы, принимая за основу процент от их валовой выручки. Хотя этот показатель зависит от ряда факторов, включая размер и стадию развития вашего бизнеса, вы, вероятно, обнаружите, что от 2 до 5% валового дохода идеально подходит для определения размера маркетинговых расходов.

Предприятия на стадии запуска обычно тратят больше на маркетинг, чем те, которые уже «прочно стоят на ногах». Играйте с цифрами и смотрите, что лучше для вас.

  1. Изучите варианты финансирования

Есть общая фраза, в которой говорится, что «нужно тратить деньги, чтобы их зарабатывать», и все, кто занимался бизнесом достаточно долго, знают, что это правда. Если вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно больше денежных средств для финансирования маркетинговых расходов, чтобы обеспечить доход вашей компании, вам необходимо понять ваши возможные варианты и размер бюджета, насколько это  соответствует.

Один из способов гарантии, чтобы у вас всегда были в наличии денежные средства, необходимые для поддержания вашего маркетинга, — обеспечить для вашей компании возобновляемую кредитную линию или овердрафт. Эти виды кредитования предоставят вам доступ к денежным средствам в любое время, когда вам это нужно, а условия погашения гибки по сравнению с традиционными банковскими кредитами.

Также неплохо создать резервный фонд маркетинговых расходов, чтобы вы могли самофинансировать себя во времена затишья в бизнесе. Главное эмпирическое правило состоит в том, чтобы для этого выделить достаточно средств, чтобы была возможность покрыть расходы за три-шесть месяцев.

  1. Анализируйте, настраивайте и корректируйте по мере необходимости.

Маркетинговый бюджет — это не то, что вы устанавливаете раз и навсегда, а затем забываете о нем; успешные предприятия признают переменный характер маркетинга и регулярно пересматривают свои бюджеты.

Вы не только должны анализировать и измерять эффективность своего бюджета время от времени, но также должны корректировать выделенные средства, если заметите, что что-то смещено или несбалансировано.

Бюджетирование, конечно, — не самая сексуальная тема. В то время как более интересно и увлекательно говорить о творческих аспектах маркетингового дизайна, контенте и слоганах — вы не сможете выполнять эти и какие-либо другие вещи, если у вас не будет выделен необходимый бюджет для них. Расположите свои приоритеты в правильном порядке, а все остальное естественно настроится в соответствии с этим.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
14 × 21 =