«Если вы это видите, этому быть». Я всегда была поклонницей этой философии. Если вы что-то себе представляете, считайте, что вы уже сделали первый шаг к воплощению этого. Братья Райт представляли себе летающую машину. Стив Джобс представлял себе простой в использовании компьютер. Уолт Дисней представлял себе такое место, где дети и родители могли бы весело проводить время вместе.
Воображение — это ключ к успеху в бизнесе. Да, бизнес должен быть эффективным, экономичным и конкурентоспособным. Все таблицы должны быть сбалансированы, необходимо создать расписание маркетинговых программ, настроить обслуживание клиентов. Но для того, чтобы бизнес смог выжить и расти, он должен быть изобретательным и разнообразным – уметь мечтать и разрабатывать новые продукты и услуги.
Чтобы вести успешный бизнес, человек должен обладать воображением. Он должен видеть вещи, уметь представлять их, как наяву». — Чарльз М. Шваб.
Давайте не будем путать воображение с креативностью и инновациями. Как было красноречиво уже кем-то сказано (хотя фактический источник цитаты неизвестен), «Воображение — это способность увидеть невозможное или нереальное. Творчество и креативность используют воображение, чтобы пробудить потенциал существующих идей, чтобы создавать новые и более ценные. Инновации используют уже существующие, надежные системы и идеи и улучшают их».
Создатели и новаторы часто воспринимаются как деятели и производители, имеющие решающее значение для достижения цели и им всегда рады растущие и развивающиеся предприятия. Назовите себя имеющим воображение, и вы рискуете получить характеристику мечтателя, который тратит время и ресурсы.
Когда я только создала свою первую компанию 13 лет назад, я признаюсь, что также относилась к этому. Раньше я закатывала глаза, когда кто-то начинал мозговой штурм: «Смотрите, есть сумасшедшая идея. А, что, если мы…». В тот момент время и ресурсы были драгоценными, и мне не хватало ни того, ни другого.
С тех пор я пришла к пониманию и уважению воображения. На самом деле, сейчас это черта, которую я ищу в потенциальных наемных работниках. Не просто «что вы можете делать с инструментами в руке», а «что бы вы сделали, если бы у вас не было ограничений».
Воображение — это мышца. Ее нужно развивать. Вот некоторые способы, которым я научилась поощрять воображение в себе и своей команде:
-
Будьте счастливы
Первым шагом в создании продуктивного воображения является создание положительной рабочей среды – благоприятной, плодотворной и открытой для творческого мышления.
Приоритет № 1 моей руководящей команды — счастье всех членов команды. Не прибыль. Не клиенты. Если мои сотрудники довольны, они найдут способы заботиться о наших клиентах, и наши клиенты позаботятся о прибыльном росте.
Одним из способов поощрения счастья является помощь сотрудникам в их мечтах. Я делаю это, создавая мечту для каждого сотрудника. Затем я помогаю воплотить эти мечты в жизнь. На протяжении многих лет я удивляла сотрудников «воплощением мечты» на основе их советов о мечтах: поездка в другой город или другую страну, поход по скалистым горам, шоппинг. Моя цель — создать счастливое, здоровое, обогащенное рабочее пространство, где может процветать фантазия.
-
Будьте откровенны
Никакая идея не может быть слишком абсурдна (хотя некоторые из них довольно близки к этому). Вы думаете, что одеяло с рукавами – это глупая идея? Расскажите об этом создателю Snuggie, который заработал более 200 миллионов долларов на этом. Как насчет солнцезащитных очков для собак? Doggles продали этих очков на более чем 3 миллионов долларов.
Как я уже отмечала, идея не может быть слишком абсурдна.
Ваша рабочая среда должна быть безопасным местом для обмена идеями. Избегайте высказывать такие вещи, как «Это не сработает» сразу с места в карьер. Никогда не отговаривайтесь. Как сказал великий философ Питер Пэн: «В тот момент, когда вы сомневаетесь, сможете ли вы летать, вы перестанете навсегда уметь летать». Как только вы погасите чье-то образное пламя, его трудно будет снова разжечь, и это ваша потеря.
-
Будьте благодарны
Какая бы нереалистичная ни была идея, поощряйте широкое и смелое мышление, будьте благодарными. «Спасибо, мне нравится, как вы думаете» сказать не сложно. А когда работник чувствует себя ценным, он с большей вероятностью будет думать неординарно, без каких-либо ограничений. И результаты могут быть просто потрясающими.
-
Будьте терпеливы
Умейте выделять лучшие идеи. Дайте себе и вашим сотрудникам возможность воображать. Слушайте музыку. Прогуляйтесь или, по крайней мере, отправьтесь в ближайший магазин или кафе, чтобы купить обед.
Помните, что хорошие идеи не появляются в точно установленные сроки. Ничто не может убить продуктивное воображение быстрее, чем давление временного графика и призрак босса, нависшего над плечом.
-
Будьте любопытными
Любопытство — это пища, которая заставляет воображение расцветать, но это также может быть самой сложной чертой характера для всех. Деловому человеку трудно быть любопытным в мире, когда все вокруг сосредоточены на таких невообразимых вещах, как соблюдение сроков и преследование клиентов. Эти оправдания действительны, но они недальновидны.
Поощряйте тех, кто вас окружает, открыть свое сознание новым путям за пределами хобби, музеев и книг. Будучи издательской компанией, мы храним обширную библиотеку, предлагая своим сотрудникам брать книги для чтения.
Объединяйте все и всех. Я считаю, что межгрупповое общение — создание возможности, когда члены команды из разных отделов могут собраться вместе и поделиться идеями, — стимулирует воображение. Например, мы все собираемся в офисе за пивом каждую пятницу после работы. В конце концов, всем известный факт, что компания Southwest Airlines, была создана на обратной стороне салфетки.
Если вы и ваша компания делаете то, что предсказуемо, вы закончите свой бизнес, прежде чем вы об этом узнаете. Ваш успех зависит от коллективного воображения окружающих вас людей. Стимулирование, поощрение и забота должны стать приоритетом для вас и вашей команды, чтобы вы могли иметь способность представлять новые идеи.